В партию товарищи!
Навигация
Важно
Дополнительно
Друзья
Наш баннер
Ленинградское отделение - Красногвардейский район
Связаться сейчас
Ленинградское отделение - Красногвардейский район
Ленинградское отделение - Красногвардейский район
Sкype:My status
Положение о юридической службе фракции КПРФ Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, регламенте её деятельности и предложениях по организации взаимодействия фракции КПРФ и органов управления КПРФ регионального и федерального уровня, а также по организации «депутатской вертикали» КПРФ.

УТВЕРЖДЕНО
Совместным Решением 
Бюро ГК и фракции КПРФ
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
«___»____________ 2009г.

Положение о юридической службе фракции КПРФ Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, регламенте её деятельности и предложениях по организации взаимодействия фракции КПРФ и органов управления КПРФ регионального и федерального уровня, а также по организации «депутатской вертикали» КПРФ.

1. Цели и задачи:
Цели регламента: максимальная эффективность, оптимизация использования сил и средств юридической службы направленных на реализацию поставленных ей задач.
Задачи регламента:
- обеспечение единого порядка организации деятельности, планирование деятельности, 
- распределение обязанностей между членами юридической службы,
- закрепление четких правил при взаимодействии юридической службы с депутатами фракции КПРФ, информационно-аналитической службой фракции, выборными органами Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ и органами ЗС СПб и другими органами государственной власти.
- укрепление трудовой дисциплины и осуществление контроля за деятельностью юридической службы.

2.Состав юридической службы:

Руководитель – Смирнов Константин Олегович:
осуществляет общее руководство юридической службой, созывает совещания, распределяет обязанности, дает поручения членам ЮС в порядке предусмотренным настоящим положением, организует взаимодействие юридической службы с … докладывает на фракции позицию ЮС по рассматриваемы вопросам повестки дня пленарного заседания, сопровождает пленарное заседание, сопровождает избирательные кампании, курирует вопросы избирательного законодательства, муниципальное право, вопросы охраны животного мира. 

Брыковский Александр Сергеевич - организует взаимодействие юридической службы с редакционной комиссией, курирует все вопросы находящиеся в ведении комитета по законодательству, сопровождает заседания комитета по законодательству, готовит руководителю ЮС пакет документов по всем вопросам включенным в проект повестки дня пленарного заседания, контролирует сроки подачи поправок законопроектам, проводит анализ поправок.

Васильев Михаил Степанович - организует взаимодействие юридической службы с комиссией по образованию, культуре и науке, ведет прием граждан, представляет интересы в судах общей юрисдикции, курирует вопросы кадрового резерва ЮС.

Дегтерев Сергей Петрович - организует взаимодействие юридической службы с БФК, курирует вопросы бюджетного и налогового законодательства, деятельности Уставного суда СПб и правоохранительных органов. 

Левшин Николай Николаевич - организует взаимодействие юридической службы с комиссией по законности и правопорядку, курирует вопросы трудового, жилищного, пенсионного, градостроительного законодательства, адвокатуры и нотариата, ведет прием граждан, представляет интересы в судах общей юрисдикции.

Леськов Илья Валерьевич – организует взаимодействие юридической службы с профильной комиссией по физкультуре и спорту, …. 

Солтык Дмитрий Аркадьевич – курирует все вопросы правоприменительной практики в сфере гражданского права, ведет прием граждан.

Шилович Александр Николаевич – заместитель руководителя ЮС - организует взаимодействие юридической службы с комиссией по здравоохранению и комиссией по социальным вопросам, курирует вопросы здравоохранения, социальной защиты, государственной и муниципальной службы и пенсионного обеспечения госслужащих, бюджет комитета по здравоохранению, бюджет ТФ ОМС, Территориальную программу оказания бесплатной медицинской помощи, регламент ЗС С-Пб, мониторинг проектов актов ГД ФС РФ, организация работы по обмену опытом и взаимодействие с ЮС фракции КПРФ в ГД и ЮС фракций в региональных парламентах.

Мирзабаев Анвар Талгатович – курирует вопросы медицинского права, взаимодействие с ТФ ОМС, комитетом по здравоохранению, ЛПУ Санкт-Петербурга, ведет разработку проектов актов федерального и регионального уровня в сфере здравоохранения.

3. Задачи юридической службы:

1. Законотворческая деятельность, направленная на реализацию плана законотворческой работы, утвержденного бюро ГК партии.
2. Подготовка депутатских запросов по предложениям депутатов…
3. Подготовка проектов Постановлений ЗС об обращении к Президенту РФ, Правительству РФ, депутатам ГД ФС РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и Конституционный Суд РФ.
4. Анализ предложений комитета по законодательству по формированию повестки дня, выработка предложений руководителю (представителю) фракции для включения (исключения) проектов нормативно-правовых актов на заседании Совета Фракций, анализ проекта повестки дня и порядка работы, подготовка информационно-аналитического доклада на заседании фракции, с предложением по формированию повестки, по порядку работы и голосованию по законопроектам.
5. Подготовка поправок ко второму чтению к законопроектам, принятым ЗС С-Пб в первом чтении, анализ поправок, поданных депутатами фракции до их официального внесения.
6. Анализ действующего законодательства Санкт-Петербурга, подготовка предложений депутатам по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Санкт-Петербурга.
7. Анализ проектов юридических актов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания всеми субъектами законодательной инициативы.
8. Анализ проектов юридических актов, вносимых депутатами фракции на рассмотрение Законодательного Собрания, до получения юридического заключения юридического управления ЗС С-Пб.
9. Анализ повестки дня органов ЗС С-Пб, подготовка предложений депутатам –членам соответствующих комиссий и комитетов по выработке правовой позиции по каждому из рассматриваемых вопросов.
10. Подготовка аналитических материалов для принятия решения о целесообразности разработки проекта федерального закона или закона Санкт-Петербурга или дачи заключения на рассматриваемые ЗС С-Пб проекты законов (экспертные работы). Обязательным дополнительным условием выполнения экспертной работы является внесение проекта закона от фракции, необходимость которого вытекает из содержания экспертной работы на рассмотрение ЗС С-Пб в срок не позднее 1 квартала с момента получения экспертом денежного вознаграждения.
11. Подготовка заключений на проекты актов, внесенных в ГД ФС РФ и поправок.  
12. Взаимодействие с юридическим управлением ЗС С-Пб, юридическим комитетом Правительства Санкт-Петербурга, юридическими управлениями комитетов Правительства С-Пб по вопросам, связанным с прохождением правовых актов, для уточнения правовой позиции по ним.
13. Информирование информационно-аналитической службы по событиям, имеющим потенциал стать положительным информационным поводом о деятельности КПРФ или негативной информацией о деятельности конкурирующих партий.
14. Работа с обращениями граждан, из которых усматривается необходимость совершенствования правового регулирования общественных отношений.
15. Мониторинг федерального законодательства, выработка предложений по его совершенствованию, оформленных в виде законотворческих инициатив.
16. Подготовка жалоб в Конституционный и Верховный суды, ЕСПЧ.
17. Мониторинг законодательства субъектов РФ с уделением особого внимания законодательству субъектов Северо-западного федерального округа.
18. Мониторинг законопроектов, рассмотренный государственной Думой в первом чтении, подготовка предложений по внесению поправок от ЗС С-Пб или заключений на проект закона, в течение 30 дней с момента принятия проекта за основу.
19. Анализ повестки заседаний Правительства Санкт-Петербурга, проектов актов, рассматриваемых Правительством, подготовка предложений по результатам анализа.
20. Взаимодействие с юристами фракций КПРФ по Северо-Западному региону и юристами фракций в Законодательных Собраний в столицах Федеральных округов РФ, юристами фракции КПРФ ГД ФС РФ, в том числе по обмену законодательными инициативами. 
21. Изучение русскоязычной нормативно-правовой базы стран Евросоюза и международных Конвенций и Договоров, в том числе и не ратифицированных РФ, подготовка предложений по результатам анализа.

4. Поручения юридической службе.

Руководитель фракции (его заместитель) дает поручения руководителю юридической службы (его заместителю).
Депутат фракции вправе давать устные и письменные поручения юридической службе с указанием сроков исполнения в случае, если аппарат его помощников не обладает достаточной компетенцией для выполнения поручения депутата. Все поручения даются руководителю юридической службы, который вправе поручить его исполнение члену юридической службы. О переданном поручении руководитель юридической службы информирует депутата, в штате которого находится исполнитель поручения. 

5. Регламент деятельности.

1. Пятница (иной день, в который проходит заседание комитета по законодательству – (далее - КЗ).
1.1 В 10.00 (в иное время, но не позднее 1 часа до заседания КЗ). Обсуждение повестки дня КЗ, анализ «Большого перечня», выработка предложений по включению проектов актов ЗС в формируемую КЗ повестку дня, определение ответственных за подачу поправок к проектам, принятым за основу на предыдущем пленарном заседании, ответственных за анализ вновь внесенных проектов актов и ветированных Губернатором законов. 
1.2 В 12.00 (иное время заседания КЗ). Присутствие представителя юрслужбы на заседании КЗ.
1.3 После 15.00. Обсуждение итогов рассмотрения повестки КЗ и проекта повестки дня следующего пленарного заседания.
2. Понедельник.
2.1. 9.00-10.00. Работа по плану депутата. Анализ проекта повестки дня (после 10 часов). Подготовка предложений депутатам по включению проектов актов на заседании совета фракций ЗС С-Пб (до 11 .00). 
2.2. 12.00. Анализ проекта повестки дня заседания Правительства Санкт-Петербурга. Оценка важности рассматриваемых вопросов. Правовая оценка проектов решений и постановлений Правительства Санкт-Петербурга.
2.2. 14.00-18.00. Работа по плану депутата.
3. Вторник.
3.1. 9.00-13.00. Работа по плану депутата. Подготовка документов по формированию проекта повестки дня и порядка работы.
3.1.1. 13.00. Заседание юридической службы фракции. 
3.1.2. Явка членов юридической службы обязательна. На заседании вправе присутствовать все помощники депутатов.
3.1.3. Обсуждение проекта повестки дня и порядка работы, выработка рекомендаций по голосованию, включению либо исключению проектов актов из проекта повестки, выработка рекомендаций по порядку работы и использованию возможностей регламента ЗС С-Пб для достижения поставленных целей (перерыв, справка, выступление, поименное голосование и иные тактические приемы). Окончательная правка депутатских запросов фракции и их внесение. Анализ депутатских запросов депутатов других фракций. Обсуждение законопроектов фракции, имеющих положительное заключение юридического управления и разработанных поправок к принятым за основу проектам актов, в том числе и после установленного срока.
3.2. 15.00. Участие в заседании фракции.
3.2.1. Доклад по Депутатским запросам.
3.2.2. Обсуждение Повестки дня и порядка работы.
3.2.3. Обсуждение Законопроектов фракции.
3.2.4. Обсуждение поправок к проектам актов, предложения по назначению ответственных за подготовку и подачу поправок.
3.2.5. Утверждение решения фракции по голосованию по проектам актов и постановке вопросов на поименное голосование оформляется письменно руководителем аппарата фракции и храниться в делах с приложением к нему повестки дня и порядка работы в хронологическом порядке.
Порядок взаимодействия с информслужбой.
3.3. Работа по плану депутата после окончания заседания фракции.
4. Среда. 
4.1. Сопровождение фракции на пленарном заседании.
4.1.1. Оперативное получение проектов актов, внесенных с голоса: «вброс». Помощь депутатам по выработке правовой позиции по «вбросам» проектов актов ЗС с учетом возможностей регламента и голосованию по их включению в повестку дня. Помощь при внесении проектов актов фракции «с голоса». Подготовка мотивации возражения на включение проекта акта в повестку дня.
4.1.2. Оценка предлагаемых депутатами других фракций изменений порядка работы. Подготовка возражений по предлагаемым изменениям. Подготовка предложений депутатам по внесению собственных изменений в порядок работы.
4.2. Оценка обстановки при голосовании по проектам актов. Подача предложений депутатам по постановке вопросов докладчику (1-е чтение), справок (2-е, 3-е чтение). Контроль за соблюдением депутатом процедуры записи на выступление, процедур подачи справок и объявления перерыва.
4.3. Предложения депутатам по процедуре переголосования проектов актов (поправок), не принятых за основу и ошибочно принятых (в режиме отмены ранее принятого решения).
4.4. Незамедлительное оповещение отсутствующего депутата при скором рассмотрении вопроса, в котором он принимает участие.
4.5. Оповещение депутатов о существенном нарушении регламента председательствующим, присутствующими депутатами, иными лицами.
4.6. Дача консультаций депутату по рассматриваемому вопросу по его просьбе.
5. Четверг.
5.1. Работа по плану депутата в комиссиях и комитетах.

6. Регламент подготовки проектов актов.

6.1.Проект закона Санкт-Петербурга, законодательной инициативы, иного документа, оформляемого в виде проекта постановления, представляется субъектом инициативы на рассмотрение юридической службы фракции и рассматривается на ближайшем заседании юридической службы.
6.2. Юридическая служба дает заключение в течение 1 недели с момента поступления документов. Юридическая служба вправе дать устное заключение субъекту инициативы.
6.3. Сопровождение процесса прохождения документа обеспечивает субъект инициативы, придерживаясь следующего порядка и правил:
6.3.1. Проект акта, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, выписка из протокола фракции (на бланке фракции), письмо на руководителя юридического управления (на бланке руководителя фракции) составляются в двух экземплярах и подаются в юридическое управление. Руководитель фракции подписывает только 2 письма на имя руководителя юридического управления ЗАКСа с просьбой дать юридическое заключение на проект акта.
6.3.2. О поступлении юридического заключения руководитель аппарата фракции информирует субъекта инициативы. По истечении 10 дней после подачи документов на юридическое заключение субъект инициативы должен активно найти юридическое заключение. В случае его пропажи пишется письмо на имя начальника юридического управления с просьбой выдать копию юридического заключения с указанием даты подачи документов.
6.3.3. При положительном юридическом заключении проект акта подписывается руководителем фракции с обратной стороны на каждом листе, пояснительная записка, выписка из протокола фракции, финансово-экономическое обоснование подписывается в обычном порядке. Номер и дату выписки из протокола проставляет руководитель аппарата и снимает ксерокопию выписки. 
6.3.4. Редакционные правки выполняются максимально тщательно: сначала маркируются, после этого номеруются и только после этого вносятся в новый вариант проекта акта. Повторного юридического заключения отредактированный проект акта не требует, если вносятся только редакционные правки. Если меняется текстовая часть документа в связи с замечанием юридического управления, то проект акта повторно направляется на юридическое заключение в описанном выше порядке.
6.3.5. Документы представляются руководителю управления документационного обеспечения в одном экземпляре в следующей последовательности: Юридическое заключение, Проект акта, Пояснительная записка, Финансово-экономическое обоснование, Выписка из протокола фракции.
6.3.6. После присвоения проекту акта ему присваивается номер и в ближайший четверг он включается в «Большой перечень». С момента присвоения номера проекту акта начинается отсчет 20-ти дневного срока, в течение которого документ должен «вылежаться».
6.3.7. Если проект закона требует расходов бюджета Санкт-Петербурга, то в день поступления бумажной копии документа субъектом инициативы подготавливается и направляется на имя Губернатора письмо от руководителя фракции, в котором он просит Губернатора дать заключение на проект закона. Субъект инициативы контролирует отправление письма и получение ответа, который должен быть дан Губернатором в 20-ти дневный срок. 
6.3.8. Субъект инициативы лично контролирует внесение рассмотрения проекта акта на заседании профильной комиссии и сроки внесения в повестку дня пленарного заседания, формируемой КЗ, контролирует рассмотрение проекта акта в первом чтении на пленарном заседании и поправки к нему.
6.3.9. Субъект инициативы должен помнить, что отцов у победы много, а пораженье – сирота.

7. Особенности подготовки проектов депутатских запросов и поправок.

Проекты поправок к проектам актов, принятых в первом чтении и депутатских запросов представляется субъектом инициативы на рассмотрение юридической службы фракции не позднее 12 часов понедельника и рассматривается в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента. За внесение, подписание и сопровождение поправок и депутатских запросов отвечает субъект инициативы.


8. Отчетность юридической службы.

Отчет о проделанной работе представляется руководителем юридической службы депутатам фракции не реже 1-ого раза в год. Депутаты вправе потребовать персональные отчеты о деятельности каждого члена юридической службы, но не чаще, чем один раз в полгода.


9. Организация взаимодействия с юрслужбами фракций КПРФ субъектов РФ и фракции КПРФ в ГД ФС РФ
Цели и задачи взаимодействия:
· Достижение максимальной эффективности использования сил и средств КПРФ в представительных органах власти.
· Обмен опытом, повышение квалификации коммунистов в области парламентских методов политической борьбы.
· Укрепление навыков федерального, регионального и муниципального законотворчества, обеспечение единой тактики парламентской борьбы всеми коммунистами, находящимися в депутатской вертикали.
· Активное, планомерное обучение нижестоящих групп депутатов вышестоящими.
· Максимальная поддержка региональными парламентами федеральных законодательных инициатив, направленных на реализацию программы партии.
· Единая тактика по даче региональными парламентами отрицательных заключений на проекты федеральных инициатив, носящих антисоциальный характер.
· Консолидация сил и средств партии в избирательный период.  

10. Предложения юридической службы по организации «депутатской вертикали» КПРФ.

Таким образом, Парламент центра федерального округа является связующим звеном между фракцией КПРФ в ГД ФС РФ и региональными парламентами, что не ограничивает право регионального парламента на ее сотрудничество с фракцией КПРФ в ГД ФС РФ.

Считаем, что на уровне ЦК КПРФ необходимо распределить обязанности между фракциями в ГД, центре федерального округа и региональной фракцией примерно в следующем объеме:

К обязанностям фракции КПРФ в ГД предлагается отнести:
1. Разработку основных критериев, ориентируясь на которые, фракции региональных парламентов определяют свое отношение при голосовании бюджета субъекта, бюджета территориального фонда ОМС, программ социально-экономического развития региона.
2. Направление в адрес фракций КПРФ центров федеральных округов (далее ФЦФО) предложений по внесению проектов Постановлений региональных парламентов об одобрении федеральных законотворческих инициатив (ФЗИ), направленных на реализацию программы партии либо отрицательных отзывов на ФЗИ, носящие либерально-экономический (и т.п.) характер.
3. Направление в адрес ФЦФО предложений по внесению поправок в ФЗИ, принятые в первом чтении по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.
4. Направление в адрес ФЦФО или фракции региональных парламентов наиболее удачных, актуальных, юридически выверенных депутатских запросов, Постановлений региональных парламентов, парламентских запросов, протокольных поручений (в том числе и не принятых), а также типовых исков, вступивших в законную силу решений судов, негативных информационных поводов о действиях политических конкурентов (фактов проведения ими политики соглашательства с режимом).
5. Осуществление кадровой политики на принципах преемственности и должностного роста, организация общероссийских обучающих семинаров, разработка типовых рекомендаций, в том числе и по взаимодействию с депутатами органов местного самоуправления.
6. Ведение реестра дел по каждой ФЦФО.

К обязанностям фракции КПРФ центра федерального округа предлагается отнести:
1. Разработка (экспертная деятельность по разработке) региональных законотворческих инициатив (финансово-экономических обоснований), обеспечение их прохождения в региональном парламенте, информирование фракции КПРФ в ГД, фракций региональных парламентов своего округа с рекомендацией о внесении аналогичной инициативы.
2. Анализ региональных законотворческих инициатив, поступающих от фракций региональных парламентов, их экспертная оценка, доработка и направление фракциям остальных региональных парламентов и фракции КПРФ в ГД.
3. Разработка проектов постановлений региональных парламентов по важнейшим вопросам российской «повестки дня» с информированием фракции КПРФ в ГД и фракций региональных парламентов своего региона с предложением о внесении этих инициатив через свои региональные парламенты.
4. Разработка депутатских запросов с информированием фракции КПРФ в ГД и фракций региональных парламентов своего региона.
5. Осуществление региональной кадровой политики, проведение региональных семинаров.
6. Разработка проектов ФЗИ направление их во фракцию КПРФ ГД, а в случае принятия ее региональным парламентом – информирование фракции КПРФ в ГД о принятии с предложением о сопровождении указанной ФЗИ и информирование фракций региональных парламентов своего региона с предложением внесения проектов постановлений о поддержке ФЗИ.
7. Информирование фракции КПРФ в ГД и региональных парламентов о делах, инициированных региональным отделением КПРФ, депутатами фракций регионального парламента , в судах общей юрисдикции, Верховном и Конституционном судах, Уставных (Конституционных) судах субъектов РФ, а также о негативных информационных поводах о действиях политических конкурентов (фактов проведения ими политики соглашательства с режимом).
8. Поддержка (отрицательный отзыв) ФЗИ, информирование об этом фракции КПРФ в ГД.
9. Подача поправок к ФЗИ, принятым в первом чтении по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, информирование фракции КПРФ в ГД.
10. Оказание организационно-методической помощи депутатам МС МО, организация порядка взаимодействия с ними, проведение обучающих семинаров.
11. Ведение реестра дел региональных парламентов своего региона.

К обязанностям фракции регионального парламента предлагается отнести:
1. Информирование ФЦФО о внесенных депутатских запросах, ФЗИ, региональных законотворческих инициативах, постановлениях регионального парламента, поправках к ФЗИ, отзывов на ФЗИ, делах, инициированных региональным отделением КПРФ, депутатами фракций регионального парламента в судах общей юрисдикции, Верховном и Конституционном судах, Уставных (Конституционных) судах субъектов РФ, а также о негативных информационных поводах о действиях политических конкурентов (фактов проведения ими политики соглашательства с режимом).
2. Внесение по предложениям фракции КПРФ в ГД и ФЦФО депутатских запросов, ФЗИ, региональных законотворческих инициатив, постановлений регионального парламента, инициирование судебных дел.
3. Оказание организационно-методической помощи депутатам МС МО, организация порядка взаимодействия с ними, проведение обучающих семинаров.
4. Региональная кадровая политика, ведение реестра дел муниципальных образований, представленных депутатами-коммунистами.


Приём предложений и замечаний по работе с населением
Последнее

В районе открылась Школа партийного актива

18.03.2016
Семнадцатого марта в школе партийного актива Красногвардейского районного отделения КПРФ состоялась лекция В. М. Соловейчика на тему «Актуальность Ленинской теории империализма в контексте современной международной обстановки». >>>

Началась отчетно-выборная кампания в первичных партийных отделениях района

10.02.2016
6 февраля 2016 года состоялось отчетно-выборное собрание первичного отделения №3 Красногвардейского районного отделения КПРФ. В ходе собрания были рассмотрены четыре основных вопроса повестки дня. >>>

Коммунисты Красногвардейского района приглашают на 7 ноября!

6.11.2015
Красногвардейское районное отделение КПРФ приглашает вас принять участие в шествии и митинге по случаю 98-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. >>>

Коммунисты Красногвардейского района поздравили первоклассников у Ледового дворца

1.09.2015
Коммунисты Красногвардейского районного отделения партии приняли участие в массовом пикете у Ледового дворца, которым Санкт-Петербургское городское отделение КПРФ 1 сентября 2015 года отметило День знаний. >>>

Красногвардейский район. Пикеты в рамках Всероссийской акции протеста

30.08.2015
29 августа 2015 года коммунисты Красногвардейского района в рамках Всероссийской акции протеста провели ряд одиночных пикетов возле всех выходов из станции метро «Новочеркасская», а также возле ближайших остановок общественного транспорта. >>>