В своем выступлении депутат фракции КПРФ озвучил позицию коммунистов в защиту зеленых насаждений Санкт- Петербурга.
Видео здесь:
Уважаемые коллеги.
Рассматриваемый сегодня законопроект очень напоминает замаскированную под корректировку ЗНОП новую версию попытки исключения около полутора тысяч участков территорий зеленых насаждений, предпринятую в 2008 году.
Нам предлагают исключить из перечня сотни территорий, занятых зелеными насаждениями, расположенными внутри городских кварталов, под обещания возможности их защиты в будущем.
Чтобы узнать, что может произойти с этими скверами за тот период, пока наступит это счастливое будущее, далеко ходить не надо.
Например, 7 мая этого года вице-губернатор Филимонов и масса сопровождающих лиц посетили уплотнительную застройку по адресу пр.Ю.Гагарина. На встрече с протестующими жителями Филимоновым было заявлено, что "у вас (жителей квартала) большая проблема с парковками (по правде сказать, этой проблемы особо и не было, пока не стали уплотнять квартал вторым 18-этажным домом), а мы поможем решить этот вопрос". Показывая чуть ли на все зеленые участки, в том числе входящие в ЗНОП, он заявил, что здесь планируется создать парковочные места для автотранспорта жителей, чем, естественно, вызвал бурю гнева.
Или работы по обустройству автостоянки, уже ведущиеся на газонах сквера, входящего в ЗНОП 7-17 Красногвар. р-не (между домами Крюкова ул.,1, и Среднеохтинский пр.,57)
Когда в 2008 году ЗакС рассматривал первую версию «большой корректировки» перечня ЗНОП, среди обоснований фигурировали десятки участков «резерва районной администрации под паркинг».
Поэтому нет сомнений, что сразу после исключения этих территорий из перечня начнётся их использование для размещения платных парковок и других коммерческих объектов.
Территории «внутриквартального озеленения» – нормальные благоустроенные или подлежащие благоустройству скверы – просто исключены из закона, хотя комиссия по инвентаризации уточняла их границы, согласовывала с существующими земельными участками и пр. Т.е., они полностью лишаются защитного статуса. Это означает примерно 800 новых «горячих точек» по городу. А с учётом исключаемого «уличного озеленения» и прочих исключений – более 1000 потенциальных социальных конфликтов.
В действующем СНиПе 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» содержатся следующие нормативы:
· 10 м. кв городских парков, садов, бульваров на человека
· 6 м.кв. озеленённых территорий общего пользования жилых районов на человека
итого – 10+6=16 м.кв на чел
Застройка большинства районов осуществлялась с учётом этих нормативов. Поэтому тотальное исключение внутриквартальных скверов изымает вторую компоненту из формулы (6 кв. м.) и создаёт невосполнимый дефицит ЗНОП. В большинстве районов Петербурга нет свободных территорий, чтобы построить новые большие парки. Поэтому утрата внутриквартальных скверов невосполнима.
С принятием данного закона общая площадь ЗНОП снижается на 2466 га, а обеспеченность на человека в среднем по городу падает с 16,9 м кв. на человека, до 11,6. Вся программа строительства новых парков с 2005 по 2010 год предполагала строительство всего 243 га (в 10 раз меньше), но даже она не выполнена полностью. Не говоря уже о том, что новые большие парки ни в центральных районах, ни в «спальных» размещать негде.
В связи с этим не будут выполнены требования Генерального плана развития СПб: «Обеспечение населения Санкт-Петербурга (к 2015 году) зелеными насаждениями общего пользования: для центральных районов - не менее 12,8 кв.м на человека, для нецентральных - не менее 16 кв.м на человека.» (Приложение 1 «Положение о территориальном планировании», раздел 3. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию Санкт-Петербурга).
Но, и это очень важно, новый закон написан так, что он не защищает даже те территории, которые в нем указаны.
После года работы и всех проведённых сокращений список является «примерным», площади – «ориентировочными», и даже включённые в перечень парки можно и дальше «уточнять» и застраивать. Причём полномочия по «уточнению» передаются комитету Правительства.
Вот текст закона: «5. Площади территорий зеленых насаждений общего пользования, указанные в приложении № 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, являются ориентировочными и подлежат уточнению при установлении на местности границ земельных участков.
Правительство Санкт-Петербурга определяет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающий уточнение площади территорий зеленых насаждений общего пользования в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи».
А что это означает, можно увидеть на примере ЗНОП Лопухинский сад. На сформированный там земельный участок было в 2009 году оформлено право собственности, несмотря на то, что 40% этого участка занимала территория ЗНОП. На мой запрос прокуратура города ответила, что «все в порядке» – перечень ЗНОП ведь «примерный» и границы можно уточнять. Сейчас это право – кромсать ЗНОП – окончательно легализуется новым проектом закона.
Согласно положению 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» «Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил». Данный законопроект не устанавливает никаких пределов усмотрения, никаких условий для тех, кто будет «уточнять»
Необходимо провести антикоррупционную экспертизу этого законопроекта. Его принятие противоречит политике борьбы с коррупцией, заявленной Президентом РФ.
Еще одна веха в развитии законодательства Санкт-Петербурга – легализация принятием нового закона, нарушений допущенных в предыдущем законе.
Это, кроме Лопухинского сада:
· Мартыновский сквер (Приморский район, землеотвод под частный бассейн на территории ЗНОП, несмотря на протесты жителей, отклонённый ПППМ, отрицательный результат слушаний и отклонение заявки на спец.разрешение),
· бульвар на ул. Лопатина (Невский район); сквер за Домом Советов, на Московском пр. – вырезаны территории временных землеотводов под автостоянки,
· в Невском районе парки им. Есенина (4 участка (!) под частные спортивные сооружения и под торговые центры) и парк на ул. Джона Рида (огромный бассейн, который «убил» ландшафтную концепцию парка), а так же бульвар вдоль Невы на Рыбацком проспекте (жилищное строительство) оказались урезаны более чем на 3 га каждый.
· В Красногвардейском районе сокращены парки Ладожский (гостиница, торговый центр) и Малиновка (храм и торговый центр) более чем на 4 и 2 га соответственно.
· Дыбенко, 13; Дрезденская ул., 16, - спортивные сооружения
· Лахтинская, 17 – церковь (дополнительный «землеотвод»).
Что касается самого закона, то он подготовлен так, что представляет из себя одну сплошную путаницу, неразбериху и ошибку.
· Открываю схему 01-1: под номером 1082 числится сквер, который в приложении 1 числится под номером 1013, 1038 превратился в 1085, и так далее.
· Открываю следующую схему 01-2: участок 1012 стал 1037, 1037 стал 1040, а номер участка 1040 вообще исчез.
· Следующая схема 01-3 – сдвоенные номера участков, и непонятно, к чему они относятся.
· Очень характерный пример – следующая схема 01-4. На ней изображено много зелёных чёрточек и вразбивку стоят номера. Чёрточек и пятен больше, чем номеров. Абсолютно невозможно определить, какой номер относится к какому набору чёрточек/пятен, об этом можно только догадываться. Но вряд ли гадание на схемах – подходящая технология для работы с законом. На этой схеме (01-4) номера опять перепутаны, так же как и на схеме 1-5, где, вдобавок, невозможно эти номера прочитать, и они закрывают границы территорий.
· На схеме 1-6 встречаются участки без номеров и номера без участков. Но они расположены у противоположных краёв муниципального округа.
Это просто по порядку открытые 6 схем, дальше просто не стал смотреть, такое впечатление, что закон написан не с помощью головы, а с помощью топора, причем не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова.
Можно устраивать конкурс, кто первый найдет страницу без ошибок.
Итак, резюмирую
· Данный законопроект противоречит Генеральному плану Санкт-Петербурга
· Законопроект оставляет без охраны на неопределенный период времени и с неизвестной судьбой сотни зеленых территорий Санкт-Петербурга
· Законопроект, оставляя перечень примерным и наделяя правительство неограниченными полномочиями по корректировки границ зеленых территорий, не улучшает, а ухудшат охрану даже тех участков, которые в нем перечислены.
· Законопроект написан с огромным, на сегодняшний день еще никому не известным количеством ошибок.
Поэтому, голосуя за этот закон, мы очень рискуем в глазах избирателей превратиться из депутатов Законодательного Собрания в дровосеков Законодательного собрания Санкт-Петербурга.